Все современные автомобили оснащены компьютерами, обеспечивающими наилучшее и наиболее удобное управление системами транспорта (тормозами, двигателем, трансмиссией и т.д.).

Каждая из вышеперечисленных систем имеет собственный блок с электронным управлением и компьютерной программой, которая автоматически работает в определённом режиме, выбранном владельцем или водителем авто. Такая система не нуждается в приборах ввода и вывода информации, обеспечивающей управление работой блоков автомобиля.

При ремонте автотранспорта или его плановом техническом осмотре и обслуживании возникает необходимость связи с установленным компьютерным блоком управления и результатами систем самодиагностики. Для получения подобной информации применяют специальные методики и профессиональные устройства. Правильная диагностика всех электронных систем автомобиля возможна лишь с использованием специального электронного оборудования и должна быть выполнена профессионалами в компьютерной диагностике, поскольку обнаружение и исправление ошибок взаимосвязанных электронных блоков является очень сложной задачей. В процессе проведения компьютерной диагностики обычно измеряют и сопоставляют имеющиеся параметры с образцовыми значениями и показателями правильной работы определённого автотранспорта и его двигателя. В процедуру диагностики также обязательно входит проверка данных самодиагностики компьютера.

Для выявления неисправностей в электронных системах автомобиля специалисты проводят измерение напряжения тока и сопротивления, находят места разрывов, узлы и повреждённые или неисправные агрегаты, а также учитывают косвенные показатели. На основании вышеперечисленных характеристик проводят анализ технического состояния автотранспорта и его компьютерной системы.

Оборудование для компьютерной диагностики

Оборудование для такого рода процедуры делится на две основные группы:

  • устройства для измерения физических величин (вольтметры, манометры, омметры и амперметры);
  • приборы для отображения работы автомобиля в графической либо цифровой форме (сканеры и монотестеры).

К вышеперечисленным приборам предъявляют следующие требования:

  • точность в определении и классификации полученной информации;
  • наличие образцовых данных для широкого спектра моделей и марок автомобилей;
  • лёгкость в работе;
  • автоматическое отключение; защита от перегрузки и некорректного подключения.

Особенности работы монотестера

Что касается приборов для измерения физических величин, тут всё довольно просто, а вот с монотестером должен работать опытный специалист. Современные модульные устройства, подключаемые к компьютеру, измеряют напряжение, ток, давление, определяют наличие жидкостей в узлах и блоках двигателя, разряжение газов. Выявленные результаты должны быть предельно точны, поскольку на их основании проводят дальнейшую диагностику впрысковых и карбюраторных двигателей с классической, электронной или же микропроцессорной системой зажигания. Монотестеры позволяют быстро и правильно установить неполадки в системах зажигания, при подаче топлива и газораспределения, также тестируется зарядка аккумулятора и работа генератора.

Определение кода ошибки сканером при компьютерной диагностике двигателя

Для определения кода ошибки обычно используют системный сканер, небольшой прибор с цветным экраном и миниатюрным принтером, считывающий и распечатывающий коды неисправностей. При тестировании в автоматическом режиме прибор исправляет ошибку вплоть до 5 раз. Если же ошибку исправить не удаётся, это свидетельствует о серьёзной неисправности в системе управления автомобилем.

Функции и возможности сканера:

  • считывание и дальнейшая расшифровка всех кодов ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления при самодиагностике авто;
  • удаление из памяти кодов неисправности (без устранения причины ошибки);
  • отображение параметров работы автомобиля в настоящем времени;
  • воздействие на блок управления и датчики;
  • активация электроисполнительных механизмов;
  • внесение изменений в программу блока управления (но только в рамках возможностей автосервиса и самого устройства).

При помощи сканера газоанализаторы определяют состав отработанного газа и на основании этих данных оценивают работу мотора, однако некоторые газоанализаторы тестируют транспорт самостоятельно, в автономном режиме.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Комплексную диагностику двигателя автомобиля проводят исключительно в автосервисах, оборудованных специальными компьютерами с жидкокристаллическими экранами и подсоединёнными к ним приборами.

В комплекс необходимого оборудования для диагностики автомобиля должны быть включены:

  • компьютер персональный;
  • монотестер быстрореагирующий цифровой шестиканальный;
  • сканер универсальный системный;
  • газоанализатор четырёхкомпонентный;
  • стойка мобильная закрывающаяся с большим количеством функций для диагностики.

Все вышеперечисленные приборы должны быть с изолированными проводами и находиться в одном месте. Специалисты рекомендуют проводить комплексную диагностику автомобиля при обнаружении некорректной работы датчиков и блоков, а также при появлении нехарактерных звуков во время работы двигателя. Тогда подобный технический осмотр поможет избежать неожиданных поломок и предотвратить излишние денежные затраты. Заключение Проведение комплексной диагностики двигателя современного автомобиля лучше доверить высококвалифицированным специалистам, использующим качественное компьютерное оборудование. Это поможет выявить любые неисправности в электронной системе, датчиках и блоках автомобиля, что позволяет предотвратить более серьёзную поломку и обеспечивает дополнительную безопасность при вождении.